Все о возможностях рекламы
на площадках Mail.Ru Group

Правила размещения рекламы на сайте mail.ru

1. Определение терминов.

1.1. Термины в Правилах размещения рекламы (далее – Правила) употребляются в таком значении:
лицо – физическое лицо, в том числе физическое лицо – предприниматель, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине;
реклама – информация о физическом или юридическом лице, товаре или услуге, предоставляемой физическим или юридическим лицом, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно физического или юридического лица, товара или услуги;
распространитель рекламы – лицо, осуществляющее распространение рекламы;
рекламодатель – лицо, являющееся заказчиком рекламы для ее распространения;
потребители рекламы – неопределенный круг лиц, на которых направлена реклама;
товар – любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности;
реклама эротического характера – реклама, содержащая информацию эротического характера, имеет целью достижение эстетического эффекта, ориентирована на взрослое население и не возбуждает у аудитории низшие инстинкты, не является оскорбительным;
порнография – вульгарно-натуралистическая, циничная, непристойная фиксация половых актов, являющихся самоцелью, специальная демонстрация гениталий, антиэтичных сцен полового акта, сексуальных извращений, зарисовок с натуры, которые не соответствуют моральным критериям, оскорбляют честь и достоинство человека, побуждая низшие инстинкты;
оружие – устройства, приборы и предметы, специально изготовленные, конструктивно предназначенные и технически пригодные для поражения живой или иной цели, и не имеют другого производственного хозяйственно-бытового назначения;
табачные изделия – изделия, полностью или частично изготовленные из листьев или других частей табака и / или других растений, принадлежащих к роду Nicotiniana семейства пасленовых, в том числе сигареты, папиросы, сигары, сигариллы, а также трубочный, нюхательный, сосательный, жевательный табак и другие табачные изделия, которые физиологически влияют на организм человека во время потребления (курение, обоняние, жевания, сосания и др.), расфасованные в пачки (упаковки) с конечной целью осуществление торговли без дополнительной обработки или переработки;
алкогольные напитки – продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержанием свыше 8,5 процента этилового спирта, разлитые в бутылки или другую тару с конечной целью осуществления торговли.

2. Общие положения.

2.1. Распространитель рекламы при размещении рекламы руководствуется Законом Украины «О рекламе», Законом Украины «О защите общественной морали» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере рекламы.
2.2. Правила разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины. Правила ставят условия и требования к рекламе, которая предоставляется рекламодателем распространителю рекламы для рекламы.
2.3. При предоставлении рекламы распространителю рекламы рекламодатель обязан обеспечить соответствие рекламы требованиям действующего законодательства Украины и Правил. В случае обнаружения в рекламе нарушений требований действующего законодательства Украины и / или Правил, распространитель рекламы имеет право в одностороннем порядке прекратить предоставление услуг распространения и / или размещения рекламы рекламодателя, при этом средства, полученные от рекламодателя за предоставление услуг по размещению и / или распространение рекламы последнему не возвращаются.
2.4. Реклама видов деятельности, в соответствии с законодательством специального разрешения, лицензии, должна содержать ссылку на номер специального разрешения, лицензии, дату их выдачи и наименование органа, который выдал специальное разрешение, лицензию.
Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины об авторском праве и смежных правах.
2.5. Недобросовестная реклама запрещается. Ответственность за недобросовестную рекламу несет виновное лицо. Решение о признании рекламы недобросовестной принимают органы государственной власти, определенные в статье 26 Закона Украины «О рекламе».
2.6. Отношения, возникающие в связи со сравнительной рекламой, регулируются законодательством Украины о защите от недобросовестной конкуренции. Ответственность за неправомерное сравнение в рекламе несет рекламодатель. Решения о признании сравнения в рекламе неправомерным, принимают органы государственной власти, определенные в статье 26 Закона Украины «О рекламе».

2.7. Рекламодатель должен четко осознавать, что реклама, размещаемая на сайте должна соответствовать основным принципам рекламы, установленным ст.7 ЗУ «О рекламе»
2.7.1. Основными принципами рекламы являются: законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы вреда.
2.7.2. Реклама не должна подрывать доверие общества к рекламе и должна соответствовать принципам добросовестной конкуренции.
2.7.3. Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этические, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия.
2.7.4. Реклама должна учитывать особую чувствительность детей и не причинять им вреда.
2.8. Общие требования к рекламе установлены законом «О рекламе»:
В рекламе запрещается:
• распространять информацию о товарах, производство, обращение или ввоз на таможенную территорию Украины которых, запрещены законом;
• содержать утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, месту жительства, а также такие, которые дискредитируют товары других лиц;
• предоставлять сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, причиняют или могут причинить вред здоровью или жизни людей и / или окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;
• приводить утверждения, дискриминационные в отношении лиц, которые не пользуются рекламируемым товаром;
• использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия органов государственной власти Украины, кроме случаев, предусмотренных законом;
• рекламировать товары, которые подлежат обязательной сертификации или производство или реализация которых, требует наличия специального разрешения, лицензии, в случае отсутствия соответствующего сертификата, лицензии;
• помещать изображение физического лица или использовать его имя без согласия этого лица;
• имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе других товаров, если иное не предусмотрено законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;
• распространять информацию, которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства.
• использовать изображения детей, потребляющих или использующих продукцию, предназначенную только для взрослых или запрещенную законом для приобретения или потребления несовершеннолетними;
• информация, которая может подорвать авторитет родителей, опекунов, попечителей, педагогов и доверие к ним детей;
• содержание призывов к детям приобрести продукцию или обратиться, к третьим лицам с просьбой сделать покупку;
• изображения детей в опасных ситуациях или при обстоятельствах, которые в случае их имитации могут нанести вред детям или другим лицам, а также информации, способной вызывать пренебрежительное отношение детей к опасным для здоровья и жизни ситуациям;
• использование изображений настоящего или игрушечного оружия, взрывных устройств;
• имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе других товаров, если иное не предусмотрено законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;
• рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, гастрольно-концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или неиспользовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Эта информация должна занимать на афишах, других рекламных средствах относительно конкретной услуги не менее 5 процентов общей площади, объема всей рекламы;
• распространять рекламу о сооружении жилого дома с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, без приобретения / получения субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющих его строительство или инвестирования и / или финансирование, соответственно права собственности или пользования земельным участком, лицензии на осуществление строительной деятельности, разрешения на выполнение строительных работ или разрешения / лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг или свидетельства о регистрации выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей;
• распространять рекламу услуг гадание и гадания.

2.9 Реклама не должна причинять детям моральный или физический вред, вызывать у них чувство неполноценности.
2.10 Реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.п. должна содержать информацию о сроках и месте проведения этих мероприятий и указывать информационный источник, из которого можно узнать об условиях и месте проведения этих мероприятий. Информация о любых изменениях условий, места и сроков проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.п. должна подаваться в том же порядке, в котором она была распространена.
2.11 Реклама о скидке цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажу, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара.
2.12 Реклама услуг, которые предоставляются с использованием электросвязи, в том числе телефонной, при распространении ее в рекламных средствах должна содержать точную информацию о:
- содержании рекламируемой услуги;
- стоимости рекламируемой услуги;
- возрастных и иных ограничениях, установленных законодательством и производителем услуги относительно круга потребителей рекламируемой услуги;
- платности или бесплатности использования канала телефонной связи при предоставлении рекламируемой услуги и стоимости одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе;
- полном имени, наименовании, адресе поставщика рекламируемой услуги.

Эта информация указывается шрифтом не меньше половины размера шрифта, которым указан номер телефона, используемый для предоставления рекламируемой услуги.
Запрещается использовать для распространения рекламы бесплатные номера телефонов: милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других аварийных служб.

3. Особенности рекламирования некоторых видов товара.

3.1 Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

3.1.1 Согласно Закону Украины «О лекарственных средствах» лекарственные средства – вещества или их смеси естественного, синтетического или биотехнологического происхождения, применяемые для предупреждения беременности, профилактики, диагностики и лечения заболеваний людей или изменения состояния и функций организма.
К лекарственным средствам относятся: действующие вещества (субстанции) готовые лекарственные средства (лекарственные препараты, лекарства, медикаменты) гомеопатические средства, средства, используемые для выявления возбудителей болезней, а также борьбы с возбудителями болезней или паразитами; лекарственные косметические средства и лекарственные добавки к пищевым продуктам.

3.1.2 Разрешается реклама:
только таких лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения к применению в Украине;
только таких лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и не внесенные центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию.
К лекарственным средствам, рекламирование которых запрещено, относятся те лекарственные средства, которые отвечают критериям, установленным законодательством. Подробный и исчерпывающий перечень критериев, которые применяются при определении лекарственных средств, рекламирование которых запрещено, утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины № 422 от 06.06.2012 года.
В соответствии с данным приказом во время государственной регистрации (перерегистрации) лекарственного средства решения об отнесении лекарственного средства к лекарственным средствам, рекламирование которых запрещено, с внесением соответствующей информации в Государственный реестр лекарственных средств Украины, принимается Министерством охраны здоровъя Украины на основании рекомендаций Государственного экспертного центра МОЗ при наличии хотя бы одного из таких условий:
- Отпуск лекарственного средства осуществляется только за рецептом врача.
- Лекарственное средство содержит наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры.
- Применение лекарственного средства может вызывать синдром привыкания, что отмечено в инструкции для медицинского применения, кроме лекарственных средств для внешнего (местного) применения.
- Лекарственное средство применяется исключительно для лечения женщин в период беременности и кормления груддю.
- Лекарственное средство применяется исключительно для лечения детей до 12 лет.
- Лекарственное средство применяется для лечения: туберкулеза; венерических заболеваний; особенно опасных инфекционных болезней; ВИЛ/СПИДА; рака и других опухолевых заболеваний; хронической бессонницы; диабета; ожирения (включая лекарственные средства, которые используются для уменьшения массы тела); импотенции (эректильной дисфункции).

3.1.3 Запрещается реклама:

- Лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в перечень запрещенных к рекламированию лекарственных средств.
- Допинговых веществ и / или методов их использования в спорте.

3.1.4 Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать:

- объективную информацию о лекарственном средстве, медицинском изделии, методах профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
- требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;
- рекомендацию относительно обязательного ознакомления с инструкцией на лекарственное средство;
- текст-предупреждение следующего содержания: "Самолечение может быть вредным для вашего здоровья", который занимает не менее 15 процентов площади (длительности) всей рекламы.

3.1.5 Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.
3.1.6 В рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается размещение:

- сведений, которые могут производить впечатление, что при условии употребления лекарственного средства или применения медицинской техники консультация со специалистом не является необходимой;
- сведений о том, что лечебный эффект от употребления лекарственного средства или применения медицинской техники является гарантированным;
- изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;
- утверждений, способствующих возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг, которые рекламируются;
- утверждений, которые способствуют возможности самостоятельного установления диагноза болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;
- ссылок на лекарственные средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные по отсутствию побочных эффектов;
- сравнений с другими лекарственными средствами, медицинской техникой, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта;
- ссылок на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
- рекомендаций или ссылок на рекомендации медицинских работников, ученых, медицинских учреждений и организаций, относительно рекламируемых товара или услуги;
- специальных выражений благодарности, писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных лиц;
- изображений и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций;
- информации, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, эффективности, патентной защищенности лекарственного средства.

3.1.7 В рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.
3.1.8 Запрещается размещать в рекламе лекарственных средств информацию, которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена его естественным происхождением.
3.1.9 В рекламе товаров и методов, которые не относятся к лекарственным средствам, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также в рекламе пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок запрещается ссылаться на то, что они имеют лечебные свойства.
3.1.10 Запрещается реклама проведения целительства на массовую аудиторию.
3.1.11 Запрещается реклама новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущенные к применению.
3.1.12 Реклама услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют, разрешается только при наличии соответствующего специального разрешения на занятие народной медициной (целительством), выданного Министерством здравоохранения Украины или уполномоченным им органом, и должна содержать номер, дату выдачи указанного разрешения и название органа, который его выдал.
3.1.13 В случае рекламы пищевых, косметических или других потребительских товаров, которые не являются лекарственными средствами, необходимо указывать на это надписью: «не является лекарственным средством».

3.2 Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия

3.2.1 Реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается:
с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий);
3.2.2 Реклама алкогольных напитков, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, запрещается:
с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков);
3.2.3 Реклама алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:
- запрещается на товарах;
- запрещается с использованием лиц в возрасте до 18 лет фотомоделей;
- не должна содержать изображения процесса курения табачных изделий или потребления алкогольных напитков;
- не может формировать мнение, что курение или употребление алкоголя является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни;
- не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков или курение табачных изделий будет способствовать решению личных проблем;
не может формировать мнение, что алкоголь или табачные изделия имеют лечебные качества или что они являются стимулирующими или успокоительными средствами;
- не должна поощрять к употреблению алкогольных напитков или табакокурению или отрицательно расценивать факт воздержания от употребления табачных изделий и алкогольных напитков;
- не может содержать изображений врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей;
не должна создавать впечатление, что большинство людей курят или употребляют алкогольные напитки.
3.2.4 Спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается.
Разрешается спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки.
3.2.5 Запрещаются такие виды деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия:
- спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет, с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки;
- распространение и продажа любых товаров с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия и алкогольные напитки, лицам до 18 лет.
3.2.6 Реклама табачных изделий и алкогольных напитков, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются данные изделия и напитки, должна сопровождаться текстами предупреждения следующего содержания: "Курение может вызвать заболевание раком", "Чрезмерное потребление алкоголя вредно для вашего здоровья". Каждому предупреждению должно быть отведено не менее 15 процентов площади (объема) всей рекламы. Цвет текста предупреждения должен быть черным, а цвет фона предупреждения - белым.
Текст предупреждения во внешней рекламе и рекламе в печатных средствах массовой информации должен размещаться горизонтально, внизу рекламного изображения.
3.2.7 Реклама алкогольных напитков, табачных изделий, пива и / или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, табачные изделия, пиво и / или напитки, изготавливаемые на его основе, не должна содержать изображения популярных лиц или прямое или опосредствованное одобрение популярными лицами курения или употребления алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

3.3 Реклама оружия

Оружие – предметы и устройства, предназначенные для поражения живых целей, кораблей, самолетов (вертолетов) и других объектов и не имеют другого назначения.

3.3.1 Реклама оружия может осуществляться только в соответствующих специализированных изданиях об оружии, или непосредственно в помещениях торговых заведений (предприятий), реализующих оружие, или на соответствующих выставках (мероприятиях).
3.3.2 Не запрещается реклама лиц, осуществляющих разработку, изготовление, ремонт, реализацию, модернизацию и утилизацию оружия, при условии соблюдения требований Правил и действующего законодательства Украины.
3.3.3 Запрещается использование изображений настоящего или игрушечного оружия, взрывных устройств.

3.4 Реклама услуг, связанных с привлечением средств населения

Привлеченные средства – денежные средства, привлеченные кредитными союзами от банков, других учреждений и организаций, кроме средств объединенных кредитных союзов, привлеченных кредитными союзами, которые являются их членами, и средств общих финансовых фондов, ассоциаций, кредитных союзов, образованных их членами. К привлеченным средствам не принадлежат взносы членов кредитных союзов, которые направляются на формирование капитала кредитных союзов.
3.4.1 Реклама услуг (банковских, страховых, инвестиционных и т.д.), связанных с привлечением средств населения, или лиц, которые их предоставляют, разрешается только при наличии специального разрешения, лицензии, подтверждающей право на осуществление такого вида деятельности. Такая реклама должна содержать номер разрешения, лицензии, дату их выдачи и наименование органа, выдавшего это разрешение, лицензию.
Это положение не применяется в случаях, когда дается только реклама знака для товаров и услуг, названия лица (без рекламы услуг).
3.4.2 В рекламе таких услуг или лиц, их осуществляющих, запрещается сообщать размеры ожидаемых дивидендов, а также информацию о будущих прибылях, кроме фактически выплаченных по итогам не менее одного года.

3.5 Реклама ценных бумаг

Ценные бумаги – документы установленной формы с соответствующими реквизитами, которые удостоверяют денежные или другие имущественные права, определяют взаимоотношения лица, которое их разместило (выдало), и владельца, и предусматривают выполнение обязательств согласно условиям их размещения, а также возможность передачи прав, следующих из этих документов, другим лицам.
3.5.1 Рекламой ценных бумаг признается реклама о:
- ценных бумагах, которые эмитируются и / или находятся в обращении;
- участнике рынка ценных бумаг и его деятельности;
- сделках с ценными бумагами и / или условия этих соглашений.
3.5.2 Рекламодателями рекламы ценных бумаг могут быть только участники рынка ценных бумаг, предусмотренные Законом Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже».
3.5.3 Реклама рекламодателей - участников рынка ценных бумаг должна содержать сведения о наличии специального разрешения, лицензии, подтверждающей право на осуществление соответствующего вида деятельности на рынке ценных бумаг, с указанием номера разрешения, лицензии, даты их выдачи и наименование органа, выдавшего это разрешение, лицензию.
Это положение не применяется в случаях, когда осуществляется реклама знаков для товаров и услуг участника рынка ценных бумаг без рекламы услуг по ценным бумагам.
3.5.4 Рекламодателям рекламы ценных бумаг при заказе ее производства и распространения запрещается:
- указывать размер дохода, который предусматривается получить по ценным бумагам, кроме случаев, когда это необходимо указывать в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах, и предоставлять прогнозы относительно роста курсовой стоимости ценных бумаг;
- рекламировать ценные бумаги до публикации информации о выпуске ценных бумаг и их регистрации в соответствии с законодательством о ценных бумагах и нормативных правовых актов Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
использовать сведения, отсутствующие в информации об эмиссии ценных бумаг, которая зарегистрирована в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
- использовать информацию о доходе по ценным бумагам или величине полученной эмитентом в прошлом прибыли без указания на то, что эта прибыль не является гарантией получения доходов в будущем.
3.5.5 В случае, когда выпуск ценных бумаг признан не состоявшимся, эмитент таких ценных бумаг обязан прекратить распространение рекламы этих бумаг в 3-дневный срок с момента регистрации в Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку отчета о последствиях подписки на ценные бумаги.

3.6 Реклама объектов строительства
Объект строительства – отдельное здание или сооружение (со всем оборудованием, которое к нему относится, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопровода, теплопровода, электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию которых должны быть составлены отдельно проект и смета. Если на строительной площадке по проекту (рабочему проекту) возводится только один объект основного назначения, то понятие объекта строительства совпадает с понятием стройки.
Реклама объектов строительства с целью продажи жилых или нежилых помещений, в том числе связанных с привлечением средств населения, разрешается только при наличии лицензии (разрешения) на осуществление строительной деятельности и разрешения на выполнение строительных работ на конкретном объекте, который рекламируется . Такая реклама должна содержать номер лицензии (разрешения), дату его выдачи и наименование органа, выдавшего эту лицензию (разрешение).

3.7 Реклама наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров

3.7.1 Согласно ст. 35 Закона Украины «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах» не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
3.7.2 Определение наркотических средств содержится в Законе Украины «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах».
Наркотические средства – вещества природные или синтетические, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) – вещества, используемые для производства, изготовления наркотических средств, психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
3.7.3 Согласно ст. 35. – Реклама наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицы II и III Перечня, на территории Украины может распространяться исключительно в специализированных печатных изданиях или любых других средствах информации, специально предназначенных для медицинских, фармацевтических, научных работников в сфере здравоохранения.
3.7.4 Запрещается распространять в целях рекламы образцы наркотических средств, психотропных веществ, включенных в Перечень.

3.8 Реклама эротического характера

3.8.1 Реклама эротического характера, не содержит изображений и текстов сексуального характера, допускается без каких-либо ограничений. Порядок производства и распространения рекламы продукции сексуального характера определяется действующим законодательством Украины.
3.8.2 Использование в рекламе эротического характера текстовой, визуальной или звуковой информации, способной нанести ущерб моральному здоровью населения запрещается.
3.8.3 Реклама услуг эротического характера, которые предоставляются с использованием электросвязи, в том числе телефонной, должна содержать точную информацию о:
а) содержание рекламируемой услуги;
б) стоимости рекламируемой услуги;
в) возрастные и иные ограничения, установленные законодательством и производителем услуги относительно круга потребителей рекламируемой услуги;
г) платное или бесплатное использование канала телефонной связи при предоставлении рекламируемой услуги и стоимость одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе;
д) полное имя, наименование, адрес рекламодателя. Информация указана в п. 6.3. Правил подается шрифтом не меньше половины размера шрифта, которым указан номер телефона, используемый для предоставления рекламируемой услуги.
3.8.4 Размещение объявлений об интимных встречах за вознаграждение и девиантных формах интимных отношений запрещено.

3.9 Реклама азартных игр

В Украине запрещен игорный бизнес и участие в азартных играх на основании Закона Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине».

3.10 Реклама лотерей и стимулирующих мер

3.10.1 Содержание рекламных материалов, используемых для рекламы лотерей и стимулирующих мер, регулируется п. 3 статьи 8 Закона Украины «О рекламе».
3.10.2 В п. 29 ст. 9 Закона «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» определено, что деятельность по выпуску и проведению лотерей подлежит лицензированию.
3.10.3 Копия лицензии должна быть предоставлена до момента начала размещения рекламы.

3.11 Реклама гадалок

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона «О рекламе» в рекламе запрещается распространение рекламы услуг по ворожбе и гаданию. Реклама лиц, оказывающих эти услуги, Законом «О рекламе» не запрещена. Поэтому формулировка вроде «потомственная гадалка», «гадалка», «прорицательница» и прочее по-прежнему не запрещены. Главное, чтобы информация, изложенная в рекламе, касалось лица, а не рода деятельности.