Медийная реклама

  • Общие требования к баннерам
  • Требования к HTML5-баннерам
  • Требования к видео-баннерам с автостартом
  • Требования к баннерам с расхлопом
  • Требования к Текстово-графическому блоку
  • Требования к HTML5-баннерам 100%х200
  • Технические требования к баннеру 100%х200 с авторасхлопом

  • Общие требования к баннерам

    1. Вес баннера не должен превышать 60Кб для GIF, JPG, PNG, SWF баннеров и 150 Кб для html5 баннеров.
    2. Фон баннера не должен быть прозрачным, содержимое баннера должно занимать всю отведенную площадь и иметь четкую границу (рамку).
    3. Для региональных кампаний необходимо оставлять сверху баннера 21 пиксель свободного пространства для региональной «плашки». Пример.
    4. Мы НЕ размещаем баннеры:

      ∙ с элементами интерфейса

      ∙ раздражающие глаза

      ∙ напоминающие рекламу порносайтов.

    5. Внешние коды к размещению не принимаются.
    6. Возможен независимый аудит событий показов и кликов с использованием следующих систем: AdFox, AdRiver, DoubleClick, Gemius, Mediascope, Weborama.
    7. Управление анимацией не должно существенно нагружать процессор пользовательского компьютера, баннер не должен использовать более 40% процессора в среднем и 60% в пике.

    Требования к HTML5-баннерам

    1. .zip архив должен содержать .html файл и все используемые ресурсы
    2. Разрешено использование ресурсов следующих типов .png, .jpg, .jpeg, .gif, .css, .js, .svg
    3. Максимальный размер .zip архива: 150 Kb
    4. Имена файлов должны быть латиницей
    5. Текстовые файлы должны иметь кодировку utf-8
    6. Обязательно наличие кликабельной области с макросом %link1% в качестве целевого URL
    7. Ссылки должны открываться в новом окне
    8. Обязательно наличие тега <meta name="ad.size"> с указанием размера креатива
    9. Должен корректно работать в браузерах: IE 10+, Firefox 28+, Safari 6+, Chrome 18+, Edge, Opera 15+
    10. Для неподдерживаемых браузеров необходимо обеспечить показ упрощенной версии баннера или gif-заглушки
    11. Запрещается обращение к внешним ресурсам
    12. Запрещено использование link1, link2… link10 в качестве названий файлов используемых в баннере

    Пример кода ссылки для баннера с одной ссылкой:

    <a href="%link1%" target="_blank">link1</a>
    

    Пример кода ссылки для баннера с несколькими ссылками (максимум 5):

    <a href="%link1%" target="_blank">link1</a>
    <a href="%link2%" target="_blank">link2</a>
    <a href="%link3%" target="_blank">link3</a>
    <a href="%link4%" target="_blank">link4</a>
    <a href="%link5%" target="_blank">link5</a>
    

    Пример meta-тега (для баннера 300х300):

    <meta name="ad.size" content="width=300,height=300">
    

    Пример HTML5 баннера

    Требования к видео-баннерам с автостартом

    Видео в видео-баннерах проигрывается собственным плеером , со встроенными элементами управления (кнопки Play/Pause, включения/выключения звука). В плеере есть собственная библиотека статистики, позволяющая собирать статистику по видео, в соответствии со стандартом VAST:

    • Включение/выключение звука
    • Нажатия на кнопку Пауза/Воспроизведение
    • Просмотры видео: 25,50,75,100% досмотров

    На каждое событие может быть поставлен пиксел-аудит сторонней системы.

    Возможности видео-баннеров:

    • по умолчанию видео в баннерах запускается автостартом
    • видео-баннер может быть без звука (кнопка включения/выключения звука не показывается)
    • видео в баннере может быть зациклено (для зацикленного видео считается общее число просмотров видео до конца)
    • видео может занимать любую площадь баннера, смещено по вертикали или горизонтали (при размещении такого типа баннера следует указывать точные размеры видео и величины смещения в пикселах)

    Требования к видео-файлу:

    1. Хронометраж - не более 30 секунд;
    2. Максимальный объем - 2мб.
    3. Разрешение видеоролика - 640x360 или видео может занимать любую площадь баннера (например, 240х400 или 300х300).
    4. Требования к потоку:
      • Видео битрейт: 400-450 кбит/сек. Частота кадров: не более 25 кадров/сек.
      • Аудио битрейт: 80-100 кбит/сек. Уровень громкости не более 30дБ
      • Общий битрейт: 480-550 кбит/сек
    5. Формат видеороликов:
      • MP4 (MPEG-4): кодеки видео H.264, кодек аудио - AAC.
    6. Видео не должно вводить пользователя в заблуждение, то есть в нем не может содержаться кнопок, дублирующих сервисы и прочих элементов.
    7. Баннеры должны сопровождаться картинкой (GIF, JPG, PNG), соответствующей размеру рекламного места, для случая, когда у пользователя не установлен Flash.

    Примеры видео-баннеров:

    Требования к баннерам с расхлопом

  • Расхлоп осуществляется только по наведению, схлопывается при отведении мыши.
  • Размер расхлопа 640*400 для всех проектов Mail.Ru Group, размер основного баннера соответствует размеру рекламного места.
  • Допускается использование текста или иных средств оформления, побуждающих навести на баннер, выполненных в нераздражающей манере.
  • По расхлопам предоставляется статистика: всего расхлопов (включая повторные наведения при каждом просмотре баннера), первый расхлоп (количество расхлопов в первый раз на каждый просмотр баннера, без учета количества повторных наведений в каждый просмотр баннера). Для видео-расхлопов дополнительно предоставляется статистика
  • Для видео-расхлопов используется собственный плеер, со встроенными элементами управления (кнопки Play/Pause, включения/выключения звука). В плеере есть собственная библиотека статистики, позволяющая собирать статистику по видео, в соответствии со стандартом VAST:
    • Включение/выключение звука
    • Нажатия на кнопку Пауза/Воспроизведение
    • Просмотры видео: 25,50,75,100% досмотров

    На каждое событие может быть поставлен пиксел-аудит сторонней системы.

  • Звук, если есть, в расхлопе по умолчанию выключен, включается только по инициативе пользователя (нажатие на кнопку «включение звука»)

  • Варианты расхлопов:

  • HTML5 расхлоп 300*300(240*400) - 640*400
  • Видео-расхлоп. В основном баннере видео с автостартом, при расхлопе – продолжает играть видео
  • GIf + видео. Основной баннер – Gif, в расхлопе проигрывается видео.

  • Требования к Текстово-графическому блоку

    Требования к Картинке:

    • Размер картинки: 140px по ширине и 100px по высоте
    • Формат: PNG, JPEG или GIF без анимации
    • Вес картинки не должен превышать 15Кб
    • Картинка должна быть читаемой и чёткой.

    Требования к Тексту:

    • Количество символов - не более 80 с учётом пробелов
    • Стиль шрифта: только обычный, нельзя использовать жирный. Нельзя писать целые слова заглавными буквами (исключения составляют аббревиатуры и названия брендов).

    Требования к HTML5-баннерам 100%х200

    1. .zip архив должен содержать .html файл и все используемые ресурсы
    2. Разрешено использование ресурсов следующих типов .png, .jpg, .jpeg, .gif, .css, .js, .svg
    3. Максимальный размер .zip архива: 150 Kb
    4. Имена файлов внутри архива должны быть латиницей
    5. Текстовые файлы должны иметь кодировку utf-8
    6. Обязательно наличие кликабельной области с макросом %link1% в качестве целевого URL
    7. Ссылки должны открываться в новом окне
    8. Обязательно наличие тега <meta name="ad.size" content="width=100%,height=200">
    9. Минимальная ширина отображения контента без искажения - 400px, т.е. баннер должен корректно тянуться от минимальный ширины 400 пикселей до 100% ширины экрана
    10. Должен корректно работать в браузерах: IE 10+, Firefox 28+, Safari 6+, Chrome 18+, Edge, Opera 15+
    11. Запрещается обращение к внешним ресурсам
    12. Дополнительно предоставляется заглушка:
        - картинка в формате gif размером 400x200 px
        - фон (заполняет пустое пространство по бокам картинки, если ширина колонки размещения превышает 400px): HTML-код цвета или, в случае необходимости градиента, картинка в формате png размером 1x200px. Фон не должен быть прозрачным.

    Технические требования к баннеру 100%х200 с авторасхлопом

    Обязательная настройка - не более 1 показа в сутки на уникала.

    Для размещения предоставляются:

    1. Видео-файл:
      • Хронометраж - не более 30 секунд.
      • Максимальный объем - 2Мб.
      • Разрешение видеоролика - 640x360
      • Видео не должно вводить пользователя в заблуждение, в нем не может содержаться кнопок, дублирующих сервисы и прочих элементов

      Требования к потоку:

      • Видео битрейт: 400-450 кбит/сек. Частота кадров: не более 25 кадров/сек.
      • Аудио битрейт: 80-100 кбит/сек. Уровень громкости не более 30дБ
      • Общий битрейт: 480-550 кбит/сек

      Формат видеороликов:

      • MP4 (MPEG-4): кодеки видео H.264, кодек аудио - AAC.

      Видео в расхлопе проигрывается только собственным видео-плеером Mail.Ru, размер видео 640*360, предоставляется статистика по событиями видео (включение/выключение звука, нажатие на кнопку пауза/воспроизведение, 25,50,75,100% видео)

    2. Картинка-заглушка 400*200 (.gif, .jpeg, .png), весом до 60 Кб.
    3. Мы также оставляем за собой право не принимать к размещению рекламные материалы, исполнение которых не соответствует внутренней политике компании.